понедельник, 21 октября 2013 г.

Термобелье. Кой-какие соображения.

Приблизительно года 2-3 тому назад мы с женой приобрели термобелье CRATEX. Мне два комплекта, т.к. я веду более активный образ перемещений в пространстве, а жене один комплект. Потом докупили ей еще один той же фирмы, но немного другой. Фотографировать его специально я не стану, кому интересно тот найдет фотки в интернете.
Чего я вдруг о нем вспомнил? Да вот решили обновить гардероб и купили белье другого производителя - Термолайн. Поглядим что к чему.

Первым нашим приобретением стали комплекты термобелья с хитофайбером.
По заверению производителя белье это позволяет наслаждаться зимними развлечениями в лютый мороз. Термобелье с хитофайбером, разработано специально, чтобы согреть и избавлять от сырости холодной зимой. Структура белья, состоит из трех слоев, что должно идеально защищать от влаги и мороза. В нем якобы можно заниматься любимыми видами спорта, получать удовольствие от зимней рыбалки и охоты!Принцип работы термобелья с хитофайбером должен быть тот же самый, что и у любого другого аналогичного продукта.
"Первый слой, прилегающий к телу, это современный материал хитофайбер, полученный из хлопка (90%) и хитина (10%) способом влажного скручивания волокна. Хлопок материал очень мягкий и комфортный в ношении, он помогает телу сохранять тепло и выводить влагу. Хитин - материал, который добывается из крабов и креветок, а точнее из их панцирей. Смешение хитина и хлопка и дает в результате хитофайбер. Благодаря хитину термобелье получило уникальные антибактериальные свойства, а это значит, что оно эффективно противостоит бактериям и вредоносным микроорганизмам, развивающимся на теле человека. Белье с хитофайбером могут носить даже люди с крайне чувствительной кожей, склонные к аллергическим реакциям и кожным проблемам.
Средний слой, который и обеспечивает прекрасную сопротивляемость холоду, это полиэстер. Полиэстер отлично приспосабливается к переменам температуры, не дает теплу выходить наружу, а холоду проникать внутрь. Это качество и позволяет носить американское термобелье Кратекс при столь разном температурном режиме от -30°С до +10°С, при этом вам не будет зябко на улице или душно в помещении. Полиэстер - это материал, позволяющий телу «дышать», ведь он прекрасно пропускает кислород и выводит влагу. Наружным слоем термобелья с хитофайбером является модал, натуральное целлюлозное волокно. Помимо теплоизолирующих качеств, он обладает высокой устойчивостью к загрязнениям и деформации материала. Именно благодаря применению модала термобелье с хитофайбером надолго сохраняет прекрасный внешний вид, не вытягивается и не садится при стирке. Сочетание трех слоев термобелья обеспечивает долгое сопротивление холоду, высочайшую гигроскопичность (вывод влаги), мягкость и комфорт!"
Из описания понятно, что круче только космический скафандр, да и то не любой:"Термобелье с хитофайбером называют также «умный трикотаж», ведь оно отлично приспосабливается к изменению температурного режима в интервале от -30°С до +10°С, позволяя вам чувствовать себя комфортно даже самой холодной зимой. Такой эффект достигается использованием трехслойного материала." Скажу сразу - на мне такого эффекта не наблюдалось. Почему? Незнаю. Может я такой урод, может белье попалось бракованное или подделка. Но при активной физической нагрузке, такой как бег с рюкзаком, плаванье со штангой, переноска гири в трусах, подъем по канату в лыжах и т.п., я зверски потею. И если обычная х/бшка (старинные кальсоны и майка с длинным рукавом, или что-то вроде тельняшки) намокая потом довольно быстро высыхает, то это чудо-белье набирало влагу в себя со страшной силой и не испаряло ее наружу. Что несколько не способствует сохранению тепла моего и без того хрупкого организма. Причем ладно бы это началось после первой стирки, или там ... сушки над костром. Нееет! Оно так работало изначально, с новья так сказать. Тело в общем-то было сухим до поры до времени, а белье становилось все тяжелее и тяжелее. Пока не достигало какого-то значения и не начинало охлаждение моей организьмы. Зная об этом его свойстве, я старался лишний раз в нем не дергаться. С особо активного использования его удалил. Одевал в городе, когда неспешно стоял на остановках. В таком режиме еще куда не шло, да и то иногда при резком изменении температуры (зашел в магазин, сел в автобус, убегаю от гопников) оно давало осечку и история с охлаждением повторялась. Из последнего фортеля который я с собой учинил был мой прилет на Сузун в конце ноября того года.
Сузунское месторождение
Одет я был вполне стандартно для тех мест: кухлянка, лыжи, бутылка водки))
куст 1
Термобелье, флиска, фуфайка и штаны на сентипоне (или чего там еще на подобии сейчас есть, может халофайбер), шапка флисовая, сапоги на подобии унтов. Перед вылетом накануне созвонились из конторы с начальником данного объекта, договорились о встречи, все , говорит, ждем, прилетайте, все будет в лучшем виде. Прилетели. Нас не ждали. Пока я объяснил ему кто я, нахуя зачем я тут, убедил разрешить отобрать продукцию скважины, прослушал инструктаж по ТБ, ОТ, ООС и прочей... - прошло два часа. Проведенных мной без фуфайки, но во флиске и штанах в отапливаемом вагончике. Потом небольшой забег до скважины. Параметры забега: одежда по форме, каска, противогаз, два герметичных контейнера по 30 кг каждый, рюкзак с инструментом и дополнительным оборудованием около 10 кг, расстояние 600-700 метров, погода под -30 и легкий бриз.
Итог проведенной деятельности:
закат
Запуск скважины (нас же не ждали, она стояла), отработка продукции на амбар, отбор продукции в контейнера. В этот момент над нами пролетела вертушка, на которой я надеялся уйти на большую землю. Села, через 5 минут взлетела. Все, можно расслабиться. Но к тому моменту я был мокрый как цуцык и начал слегка подмерзать. После совершенной диверсии был помещен в вагончик с изыскателями, где и продавливал матрас еще трое суток. Т.к. про меня просто забыли. Но речь не об этом. Это термобелье сохло над масляным радиатором часа четыре. Флиска же была сухая абсолютно, все что я выделил застряло в одном из хваленых слоев этого Cratexа.
Да, от влаги оно избавляет. Но само от нее не избавляется))
Что касательно антибактериальных свойств, то тут я ни чего сказать не могу. С микроскопом я над ним не сидел и анализы с него не соскабливал.
За время носки (все-таки довольно долгой) белье почти не вытянулось пузырями на локтях и коленках, ну может чуток растянулось в длину и растянулись манжеты рукавов. У одних штанов кончилась резинка, пришлось вставить самую обычную бельевую, благо это не сложно.
Еще хочу заметить, что в нем очень не комфортно спать. Не потеешь, но кожа как-то сохнет. Поэтому на ночь я его предпочитаю снимать и спать во флиске.
За неимение другого продолжал до последнего времени использовать в походах.
рыбка

Буквально на днях приобрели с женой по комплекту термобелья Российского производителя Termoline. Взяли по комплекту Termoline FLEECE. Сделано неплохо, швы плоские. Облегает плотно, не натирает. Рукава показались длинноваты, а штаны коротковаты. Заявленная температура комфорта от -15 до -35, потому одевать его на улицу пока не хочу. Если пройдет испытания хорошо, то приобрету еще по комплекту такого же и возьму Termoline Cotton на более теплую погоду.

Вроде все что хотел написал. Благодарю за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий