пятница, 6 сентября 2013 г.

Очередной ремонт Нивы. Капиталка двигателя.

Говорят, что дети олигархов ездиют на автомобилях собраных вручную. Я уже в пятый раз перебрал свой автомобиль, т.е. от конвеерной сборки в нем ни осталось ничего. Могу ли я считаться сыном олигарха?

Ну для начала случились небольшие проблемы в электрике. Вернее даже не случились, а наросли как снежный ком. Сначало изредка трещало реле поворотов, менял я их почти так же часто, как и заправлялся. Потом начались провалы по питанию. В последний раз аж до 5 ти вольт. Я торжественно объявил, что завтра поедим к электрику на вскрытие. На что НИВ сказал: "Ур, тур, тур, тур, тур...". И так на этом тур-тур-тур и завис. Звук был очень похожь на уже знакомые мне компенсаторы. С таким звуком ездить в сервис противопоказано, потому мафын был загнан в гараж, где и простоял недели две. Ну не было у меня ни времени, ни настроения им заняться. Когда же оные появились? Непомню, но в итоге появились.
Привычным движением гаечного ключа снимается капот автомобиля. Можно, конечно, этого и неделать, но лично мне он мешает в нормальном доступе к мотору. В общем капот нафиг. Крышку ГБЦ туда же и внимательно глядим на открывающийся вид))
Неравда ли прекрасно? Попытки проверить работоспособность гидриков не снимая вала ГРМ, описанные в первоисточниках (Маркс и Энгельс) мне почему-то недоступны. То ли ручки растут не оттуда, то ли голова забита какой-то дрянью... Снимаем вал ГРМ в сборе с корпусом, естественно выставив двигатель в положение ВМТ по меткам, наглухо привязываем цепь к звездочке, чтоб ни дай Боги (кто из них заведует этим вопросом мне неизвестно), она не перескачила хоть на зуб.
Вследствии врожденной, или приобретенной, забывчивости все детальки раскладываются в баночки (чички) и подписываются. Это вам не хухры-мухры))
Очень утомляет бардак, но об этом позже
Вал в корпусе, по порядку раскладываем рокера и гидрики. Потом предполагается их вернуть на место в том же порядке. Кстати, гидрики оказались абсолютно рабочими. Причина где-то глубже.
На кой-то мне нужен еще и доступ к двигателю спереди. Наверное опять же из-за кривых рук. За 10 минут удаляю радиатор, карлсонов, омыватель и все что мне мешает. И 6 часов! 6! раскручиваю три! Три прикипевших намерво винта, удерживающих радиаторную решетку. В итоге вырываю решетку кусками и отворачиваю опостылевшие винты плоскогубцами.
На этом силы покидают меня, пью пиво и иду домой.
На следующий день с утра 15 минут ищу ключ на 10 и вспоминаю следущую диаграмму.
Посему полчаса посвящаю уборке и наведению порядка.
Наиболее часто используемый в операции инструмент кладу поближе
Естественно все с соблюдением правил асептики и антисептики. Продолжаем? Пожалуй да. Отсоединяем топливные капиляры, давления там хоть и нет, но топливо есть, чуток вытекает.
Легко откручиваем рессивер и чуток помучавшись снимаем защиту стартера.
Снимаем коллектор в сборе с рампой
звездочку вала ГРМ
Цепь подвязываем и аккуратно опускаем на проволочке вниз и сымаем головку в сборе. Соскребаем остатки прокладок
Снимаем прокладку ГБЦ, рассматриваем ее и широким жестом выкидываем в мусор, как и все предыдущие прокладки.
Разбираем головку, рссухариваем и вынимаем клапана. Выясняется, что направляющие и клапана под замену. Туда же рокера и вал ГРМ, кстати. Что удивительно на месте и успокоитель и натяжитель цепи. Все-таки прошлогодняя замена звездочек и цепи дала результат.
Переходим к поршням и обнаруживаем одну маааленькую нехорошесть
Вот с этим я справиться самостоятельно не могу. Могу вернее, но желания совсем нету. Потому все, что снято с авто грузится в него внутрь и мафынка на галстуке тащится к мотористу, который и доделывает все до конца. Растачивает движек под ремонтный размер, меняет масляный насос, поросенка и гидронатяжитель цепи на АНЦ.
Пока езжу, уже километров 20 без проблемсов. Поглядим, что будет дальше. Благодарю за внимание.

Advego.ru - наполнение сайтов информацией

Комментариев нет:

Отправить комментарий