суббота, 22 июня 2013 г.

Первое ТО-2013.

Пришло время немного подзаняться автомобильчиком. Еще зимой у меня перестал закрываться краник отопителя.


Зимой это не проблема, все равно он всегда открыт, а вот летом стало как-то жаркова-то в салоне. Кроме того есть мнение, что заклинивший кран может дать течь и в ноги пассажиру может ударить не хилая струя "тёпленького" тосола.
Что бы было не так жарко, ну и чтоб от струи оберечься, собрал временную схему
просто замкнув трубку. Но эт тоже не выход, зимой будет прохладно. Купил новый медный радиатор печки, старый оставлю про запас. Залил в старый тосол Феликс вот такую промывку
для пущей злобности так сказать. Пока мотрчик гонял её по системе 30 минут я полез снимать защиту и заоднорешил испытать новый разводной ключ.
Что я могу сказать... Редкостный отстой, к тому же еще и денег стоивший. Хотя сам виноват, много раз уже убеждался, что универсальное хорошим не бывает. Не покупайте подобное изделие.
В общем промыв систему и выкрутив из блока сливную пробку слил какую-то странную жидкость коричнево-зеленого цвета. Хотя изначально тосол Феликс голубой.
Пока тосол сливается дай думаю поменяю пока тормозные колодки
Ну а раз я снял суппорт, то неплохо бы поменять смазку в ступичном подшипнике. Все-таки тысячь 20 на них я уже прошел. Снял правую ступицу и обнаружил убитую верхнюю шаровую
Нижняя была еще более менее целая

На следующий день, рассудив что с другой стороны тоже могут быть мертвые шаровые, и что нижняя вскоре гикнется купил 4 новых и продолжил сбор-разбор. Поменял шаровые слева, собрал и установил ступицу. Справа обе шаровые были присмерти, т.е. в итоге заменил все четыре. Никому не нужны шаровые на прокладки для лифта? Самовывоз.
Колодки, кстати, можно было и не трогать
но поменял и их до кучи. Кроме того суппорта стали опять погрохатывать,заменил пружинки и штока, прошлых хватило на год ровно.
Краник отопителя поменял вместе с радиатором по букварю. Единственное что краник поставил шаровый и радиатор медный.
В процессе залива антифриза обнаружилось, что как-то он плохо у меня заливается. Хотя и снял патрубок подогрева дросселя, но без проблем вошло литра 4,5. Пол литра заливал грам по 50 и ждал, пока уйдет. Жмякал патрубки и все такое, ни к чему сие не привело. Подпер радиатор в салоне палкой и запустил движек, прогрел до включения карлосонов. После этого влил еще литра 3. И бутылку герметика, тоже ЛюквиМоил. И всё! А объем у меня 10,7 литра. Где еще почти 3 литра? В процессе экзекуции выяснилось, что радиатор подтекает. Соответственно его под замену в близжайшем будущем. Хочу ставить медный. Тогда же и патрубки заменю.
Следующим пунктом марлезонского балету будут задние тормоза и ручник. Скрипят они при езде задом почему-то... Ну и в конце концов этим летом я переделаю дренаж бензобака, штатный меня утомил своей вонью.

01.07.2013 - Может быть у меня эффект плацебо, но после замены прокладки ГБЦ, крышечки маслозаливной и ликвидации прогоревшей части глушителя моторчик стал как-то резвее что ли работать... Но вот что мне более интересно, так это температурный режим. Может быть, конечно, пока я тосол на антифриз менял на улице потеплее стало. Но мне кажется, что прогревается она значительно быстрее, карлсоны включаются чаще. И если на тосоле они включались при 96ти на мониторе компьютера, то сейчас при 99ти. Пару раз доливал антифризу грам по 40-50, по рюмке короче.
Как выяснилось объём системы охлаждения у Нивы на самом деле 8л там, если быть точным 7.9. На литр больше чем у классики, засчёт более крупного радиатора и длинных патрубков.
От еще тема это Шнивский Термостат. А электропомпу ставят те кому радиатор отопителя влом менять. Естественно дополнительно. Ещё она на крокодилах ощутимый эффект даёт - там салон то огромный. Так что мне она как бы и не сильно нужна.
Теперь по радиатору системы охлаждения (большому). Дело в том что радиатор - такой же расходник как и масло, колодки, шаровые и т.д. И менять его надо примерно раз в 6 лет. Любой. Медный или алюминиевый - пофигу. Любой забивается, и изнутни, и снаружи. Так зачем ставить за 2600, если его всё-равно через 5-6 лет менять? Димитровоградский стОит 1200р, Прамо - 1000р.
К тому же у алюминиевого перед медным есть одно неоспоримое преймущество - виброустойчивость. Паяные медные радиаторы трескаются от вибрации и ударов, в смысле колёсами об ямы. Алюминиевым пофиг. Так что если не хочешь поближе познакомится с местными медниками - ставь люминь.
ИМХО:
Медный радиатор системы охлаждения - така я же не нужная фигня как и подрамник раздатки. СтОит дорого, а толку - ноль.
 
Advego.ru - наполнение сайтов информацией

Комментариев нет:

Отправить комментарий