пятница, 24 мая 2013 г.

К слову о турснаряжении. Продолжение.

Я уже чуток вскользь прошёлся по имеющемуся в моем распоряжении снаряжению. Теперь, почти закончив с оборудованием своего кабинета :-)) (провёл свет), хочу продолжить тему снаряжения для походов.


Начну с мелочей. Во-первых упомянутая накидка от дождя Outventure это даже не хлам, это хуже. В общем-то полный аналог тонкого полиэтилена, которым мы пользовались еще на заре становления планеты Земля.

И скажу больше, полиэтилен лучше, чем эта накидка. Только выглядит не солидно. Я уже говорил, что накидка Outventure начала рваться от элементарных репьёв. Так вот вторая (я две купил), которую и из рюкзака не доставали, оказалась порваной. То ли брак, то ли чем-то задел. Термосом, например :-))
В общем вердикт - хлам! Ей красная цена 20-25 рублей, а ни как ни 250-300.
Далее следует - гермоупаковка Nordway 
Ну что тут сказать... Эта модель не гермоупаковка. Это просто мешочек. Может от росы или тумана он и защитит. Но спальник помещеный в нее и на дно рюкзака промок лежа в байдарке. Купил я ее собственно ни как герму, а именно как упаковку для спальника, потому как шить на тот момент было некогда.
Перчатки. Раньше я с подозрение смотрел на людей пользующихся перчатками в походе. сам я одевал рабочие прыщавые перчатки при работе с веслом, и рабочие рукавицы при работе с веревкой.
Да и то не всегда.
Сейчас то ли времена изменились, то ли я стал не тот. В итоге пользуюсь перчатками не только при гребле, но и при сборе-рубке-пилке дров, работам по обустройству лагеря, да и кружку с кипятком и угольки с костра почему-то предпочитаю держать в перчатках.
В позапрошлом году приобрёл перчатки Rukka, не знаю настоящие или подделка, но удобные. Выдержали два года интенсивной носки, работу с шанцевым инструменом, проволкой, веревкой, 5-6 стирок в стиралке. Конечно поизносились, но еще держатся. Особо убийственно на них действует верёвка. Именно от нее отсутствие некоторых швов и дырочки. Удобный манжет из чего-то вроде неопрена не дает им слетать с руки; ладонь из искусстенной замши достаточчно прочная; тыльная сторона синтетика, от ударов не защитит конечно, но от щемок и насекомых нормально.

На замену им уже купил в СПЛАВе вот такие,
пока не носил. Но уже решил, что при работе с веревкой все же нет ничего лучше, чем рабочие брезентовые рукавицы. В крайнем случае их можно одевать поверх перчаток, они и дешевле и крепче, и перчатки целее будут.
В качестве костровых-печных-котловых пользую обычные рабочие спилковые перчатки, купленные в строительном магазине. Им уже лет надцать... Нареканий нету, единственное это размер. На голую руку лезут по самый локоть, а вот на перчатку их приходится натягивать.
Нож. Каких только не было. Вообще я не ножеман. И не понимаю как можно отдать за нож 500 баксов. За такие деньги он должен быть самостоятельным :-)). Кроме всего прочего я имею обыкновение терять ножи, а это вдвойне обидно если он стоит каких-то денег. С другой стороны дешевые ножи редко бывают качественными. В итоге сейчас у меня самодельный тесачек, сделаный из ножевочного полотна лет 15 тому назад. Единственная притензия к нему это чуток неудачная форма (а переделывать все руки не дойдут) для открывания консерв и ковыряния отверстий. В остальном он меня более чем устраивает.
Ну а так как я могу его потерять, то обычно беру с собой запасной Фискарс
или какой-то древний складник.
Фонарик. Раньше фонариком я пользовался очень-очень редко. В палатке обычно не заблудишься, в спальник тоже попадал без фонарика. Исключение составляли крайне редкие ночные переходы или соренования по ночному ориентированию, в них без фонариков было туго. Предпочитал налобники. Фирма значения не имела. Имело значение удобство крепления и живучесть.
Сейчас пользуюсь каким-то странным изделием. Но оно меня полностью устраивает. Неубиваем (уже лет пять), крайне удобно крепится на лоб :-)), живучь и очень лёгок.
Три режима горения - 2 лампочки, 4 лампочки, 2 крайние мерцающие лампочки. Единственный минус это кнопка, она может самопроизвольно нажаться в рюкзаке или кармане (не всегда же его на кепке носить). Но рсурса батарейки-таблетки хватает на долго, последний раз он у меня в рюкзаке дней шесть мигал, пока я его там обнаружил.
Одно из моих последних приобретений - наколенники и налокотники фирмы СПЛАВ. Зачем? Дело в том, что как в анекдоте -стар стал, говна стал - клал плитку в ванне, разболелось травмированное в прошлом колено, кроил палатку на полу - снова колено и локоть до кучи. Разваливаюсь что ли? Сначала приобрел наколенники плиточника в Кастораме. Они не выдержали и 3х часов. Что будет с этими посмотрим, вроде сделаны покрепче. Налокотники, правда, пришлось чутокпеределать крепеж. Не предполагается что их будут носить такие дистрофики, как я :-))
Рюкзаки. Ооооо! Это целая эпопея. Естественно любовь всей жизни - Азимут - классический абалаковский рюкзак, недавно обнаружил в гараже. Чего он только ни повидал.
Старенький Ермачёк. Не Ермак, а именно Ермачёк. По видимому плохая копия какого-то армейского варианта. Не самый удобный был рюкзак, но при определенной доработке вполне хороший.
Потом пришла эра анатомических моделей. Но стоили они тогда ползарплаты и были мягко говоря не по карману. Приходилось покупать дешевые и дорабатывать самостоятельно. Вот тут розовый чудо-мешок на Пашке, как раз одна из таких доработок.
У него был отпорот передний карман и из него выкроина мягкая спина. Элеменом жесткости стала вроде бы фанерка (или кусок плекса), прострочены все швы (дно у него вылетело дома при первой загрузке, лямки оторвались тоже сразу). Прожил этот рюкзак довольно долго, использовался тоже часто, если не мной, то моими друзьями. Ткань на нем была что-то вроде пятисотки. В итоге истерлась и став похожей на марлю стала разваливаться. Рюкзак был торжественно пущен на заплатке гермоупаковок. Светлая память :-))
Году 1998м приобретен вот этот рюкзачек объемом около 110-120 литров. Он был и в общем-то остается моим основным рюкзаком.
Скажу так - он идеален (для определённых условий)! Кто его пошил сейчас уже не установить, что-то похожее есть в СПЛАВе, но я не рассматривал фурнитуру. На моем она железная.
Единственной доработкой является поясная пряжка. Там стояла пластиковая, типа самосброса. Сменив их штук 10, я поставил пряжку от ремня безопасности снятую с какой-то ВАЗовской модели
На этом доработки кончились. Износ конечно у рюкзака большой, но он вполне походопригоден. Нитки не сгнили, швы ни разошлись, пропитки на нем никогда не было.
Единственный минус - он выше меня, когда одет. Но это расплата за литражь.

Потом был приобретен для жены Шерпа 75 литров, фирмы Снаряжение.

Но им пользовался и я, в частности с ним ходил в последний мини-сплав.
Хороший крепкий рюкзак со своими достоинствами и недостатками.
Для выходов на один-два дня есть вот такой новодел на 50 литров с вентелируемой спиной.

Ну и используемый в качестве городского Гид 25 от Дёйтер.
Дело в том, что я не люблю рюкзаки с молниями, не живут они у меня почему-то. А в этом обычная стяжка, да он в общем-то и заявлен как штурмовой, а не городской.

А! Забыл! Бло ещё одно моё изделие. Собственно, это первый мой самодельный рюкзак. Шился из того, что было. А был в наличии тормозной парашют от МИГа, привезенный дядькой со службы при увольнении. Вот с него-то и была взята ткань и стропы на лямки-пояс. Рюкзак получился странный. Сосискообразный, сам по себе форму он не держал., но правильно загруженый был очень удобен. В итоге я дал его поносить Маше, у нее он и осел. Возможно жив до сих пор. На рюкзаке было удобно лежать на привалах.
Правда у него не было клапана, он просто закручивался сверху. Тогда мне это казалось странным решением, сделал от безисходности, фурнитуры-то тоже не было :-)) , а оказалось что это ноухау.

Ну и по высоте он не регулировался, шит был на меня, а Маша была чуток поменьше :-))
Потому опускался он у нее несколько низко, но она как-то к нему приспособилась и даже пояс использовала.

Собираюсь пошить что-то вроде гибрида тактического Рапотор 60 от СПЛАВа и американского АЛИСа , но что получится уижу и расскажу в последствии.
Палатки. Жил во всех возможных модификациях, кроме армейской и надувной. Сейчас задумал пошить кой-какую, сошью и тогда уж сравнив с предыдущими расскажу обо всех сразу в отдельном паблике.
На этом пожалуй все, кто смог дочитать тому виртуальный апельсин :-)), букв все-таки много.
Благодарю за внимание!
Advego.ru - наполнение сайтов информацией

2 комментария:

  1. Спасибо - было очень интересно!!! Вообще интересно что люди носят и в чём (на чём) ходят... Ну и тд...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста! Подумаю еще чуток, что стОит описать и выложу. Просто мне немного стрёмно писать о и так всем понятных вещах, типа упаковки спичек в баночку от витаминов или котелках и мешках для них.

      Удалить