пятница, 19 апреля 2013 г.

Еще раз к слову о снаряжении. Небольшой обзор уже имеющегося.

Итак, в последней непродолжительной вылазке на р.Сок прошли испытания пара моих новых девайсов.
Лодка-каноэ Налим н 300:

Плюсы - малый вес; легкость и скорость сборки; хорошая маневренность; легко разворачивается на месте; простота загрузки-выгрузки (единственное, что при первой загрузке надо вымерить и зафиксировать ремни под рюкзаками-сумками-гермами), плюс можно вытаскивать на берег груженым и там разбирать вещи,
но всеже я склоняюсь к мысли о сумках-гермах по форме близких к внутреннему пространству, потому как оставались не дозагруженными корма и нос, буду шить именно под Налим; удобные карманы на носу и корме, но для легких вещей, кирпичи туда лучше не класть; довольно хороший ход при отсутствии ветра по течению; "шкуротравмобезопасность" (довольно спокойно перезжали через коряги); практически не набирает воду (естественно при целой шкуре), но тут наверняка зависит от умения грести, кто-то умудряется вымокнуть с головы до ног; удобная обвязка, но всеже я думаю пристегнуть на нее легенькие карабинчики, что-то вроде такого, но не по слоновьим ценам
это значительно упростит работы по привязыванию-отвязыванию груза.

Минусы - матрос (по крайней мере мой) не в состоянии был в одиночку поддерживать прямолинейный ход судна

, да и повороты ему в одиночку не удавались; ошибки матроса исправлять довольно проблематично; отсутствие курсовой устойчивости, поворачивает в сторону до полного разворота тяжелым концом вперед (не думаю, что удастся загрузить нос для решения проблемы, все-таки человек сидящий на рюкзаке будет тяжелее); против сильного ветра практически встает, при боковом тоже довольно трудно грести (но мы были одни, стандартного Тайменя рядом для сравнения не было, насколько я помню он тоже ветер не жалует); посадка на рюкзаке конечно удобна, но бедная моя спина!!!, на второй день я сделал импровезированную спинку из ковра, но помогла она не сильно (хотя тут дело привычки скорее, у кого-то помнится и в Таймене при глубокой посадке спина болела. Но я-то в Таймене тоже на рюкзаке сидел и спинка у меня была ниже поясницы, но спина не болела! Старею видать!)

Пила лучковая Fiskars:
Пока что нареканий нету, пилила хорошо. Полотно несломалось. Единственное что так это окончательно разлетелся ее родной чехол с полотна, но про это я уже говорил. В походе вез ее вместе с топром, штативом и треногой в одном брезентовом мешке (кажется чехол от Советской палатки).
На стоянках вынимал для работы, хотя цепная тоже была с собой, но она не пригодилась.
Нож общего назначения Fiskars К40:
Нормальный нож, хорошо строгает стружку для разведения костра, чистит картошку, отрезает кусочки веревки... Чуть треснули ножны сбоку и были замотаны мною изолентой. Носить его на поясе я даже не пытался, хоть он и дешевый но терять я ножи не люблю, а его петля сделана скорее для красоты.



Накидка от дождя Outventure (что-то около 300 р в Спортмастере):
Удобная, легкая, компактная. Лежала у меня на коленях и защищала от брызг, потому как штанишки оказались коротковаты и вода по ним стекала аккуратно в ботники, чем вызывалы у меня чувство легкого дискомфорта. Порвалась зацепившись за сухую ветку репейника. Швов машинных в ней нету, она клееная. Ремонтировать даже не буду, когда превратится в лохмотья выкину. На пончо для носки по лесу не потянет, там она и останется кусками. Для города идеален вместо зонтика.
Сапоги «Пойнтер» лето:
Одно из лучших моих последних приобретений. И лучшее из всей изношенной мною походной обуви. Легкие как кеды, может чуть тяжелее. На ноге сидят плотно, не натирают. Материал достаточно плотный, но в тоже время мягкий. Хотя внутри и вшита какая-то подкладка вроде паролона, сохнут они почти моментально на ногах. В этот раз я не взял с собой ни болотники, ни бахилы. Но ботинками абсолютно доволен. За поход приходилось вылазить в воду довольно часто. Не знаю конечно, что будет если в них встать в воду и стоять там минут 10. Но 3-4 шага я делал точно, и если не превышал высоту ботинка, то нога оставалась сухой.

Ручной насос двухтактный 48 см Intex:
Из всез насосов какие у меня есть по скорости накачивания и приложенным для этого усилиям уступает лишь старому пылесосу-Ракета. Налим 300 накачивает минут за 15, может даже и за 10. С лягушками ни какого сравнения быть просто не может, они нервно курят в сторонке. Единственным минусом является его размер, но за удовольствие приходится платить. Про надежность судить не буду, эксплуатирую его всего лишь второй год, пока не разбирал.
Походный фильтр для воды "Аквафор-Универсал":
Наверное весчь полезная...
Но. Первое что меня задрало это груша для создания давления. На силу кисти я не жалуюсь, но в итоге я грушу снял и присоеденил насос описанный мной выше. Дело пошло веселее. Но растворенную в воде глину он не фильтровал. Вот цвет воды
Практически таковым же он оставался после фильтрации. Посему пили воду фильтрованную от крупного мусора через марлю и кипяченую.


 
Advego.ru - наполнение сайтов информацией

Комментариев нет:

Отправить комментарий